КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 2 апреля 2018 г.

Дневник в спецприёмнике, 2018 г.

13.03.18.
 
Наконец я приземлился в спецу и могу взяться за ручку, тетрадь подогнали.

В камере четверо, вроде, нормальные ребята.

Но надо как-то по порядку.

Завинтили в воскресенье, 11.03., и я двое суток провёл в отделе.

Завинтили за гробовое шествие по Покре, где спалились по моей дурости – я и подставился расхлёбывать. Ржали над нашим гробом «Выборы» и в пятом отделе, и в суде, и в спецу.

5-й отдел затрахал. В туалете срач жуткий, и никто не убирает. В раковине для умывания вместо крана всё забрызгано поносом. Даже в служебном туалете весь пол в грязи, у Ивашкина в кабинете пол грязный, зато Путин и Колокольцев сверху...

Соседи травят байки – рассказывают за что посадили и пр. Какой жуткий отдел в Богородске… Беспредел гаишников и судей…
 
Собака лает под окном…
 
Дима и Тинтаэль в других камерах, каждый отдельно. Стас в 5-м отделе. У него Немцовский марш, у Тинтаэля тоже, у меня и Димы по маршу только протоколы, ждём подарков от Ивашина и Свешникова. Ума не приложу, как я пропущу 40 дней с работой. Если бы не Дима и Тинтаэль, тяжело бы я это переживал.
 
На суде-то я трепал Свешникова, Марина Романова помогала. А в камере одному – холодно и мрачно (11-го я сидел соло). И. и С. я уже просто ненавижу.
 
14.03.18.
 
Подписал заявление, чтобы голосовать в спецу. Испорчу бюллетень. Позвонить не получилось - смартфон разряжен, но поставили на подзарядку. Без пароля менты внутрь не влезут.
 
С кишечником всё нехорошо… На завтрак была овсяная каша, хлеб и чай с булочкой. Каша сладкая, на воде. Уже полдень, есть пока не хочется.
 
Соседям нечего курить, ругаются. Коля-цыган вчера получил дачку от жены, но сигарет не было. Подозревают, что украли на КПП. Коля не умеет читать и писать, его жена тоже – что было в дачке реально, мы уже не узнаем.
 
Коля больной, плохо слышит, говорить не очень может, многие звуки плохо выговаривает, по-русски очень коряво. Зато как улыбается! Попал сюда за пьянку за рулём, 10 суток; уверяет, что машину вёл его друг, сбежавший от ментов.
 
Коля из Богородска, с ним вместе – Олег, фермер, бывший моряк и шофёр, рассказывает много интересного.
 
Ещё Митяй читает «Морского волка» Джека Лондона, рассказывая самые интересные детали, как из фильма. Митяй – имя изменено – парень по тюрьмам бывалый, блюдёт чистоту, крутит самокрутки, ругает Колю за лень и громовой храп.
 
Митяй искал вшей в одежде, говорит, здесь в матрасах есть. Один бомж пожил здесь со вшами 5 суток – проблема осталась.
 
Кстати, камера очень светлая, окно большое, виден двор – если встать на батарею -  и дом напротив, и автобус едет.
 
Но в целом ничуть не лучше, чем в старом спецу. Из новшеств только питьевой бачок и радио, которое слушают только ради того, чтобы услышать время. «Милицейские войны» - переиначивает название волны Олег. Бачок забирают вечером и на ночь оставляют нас «без воды», с утра он полон наполовину, а вмещает в целом литров пятнадцать.
 
От очка пахнет неслабо, но приоткрыто окно, а я рядом с ним, наверху.
Что вспоминается ещё из отдела?
 
Мудак, который отправил меня на суд в наручниках, а потом не давал в камеру ни книг, ни бумаги. И в суд без телефона отправил – а вдруг я сговорюсь с сообщниками?!
 
Правда, звонок о суде мне дали сделать: предупредить адвоката. Поскольку об этом звонке позаботился Ивашин – особо усердный мент, стряпавший протоколы на нас, «нач. отдела исполнения адм. наказаний» пятого отдела – а на суде взяли Тинтаэля и Диму, Тане протокол состряпали, - то можно предположить, что Ивашкин именно на мой звонок и рассчитывал. Скотина.
 
… Съели Колин лимон без сахара, ждём обеда.
 
… Идиот Свешников одарил меня ещё подарком: написал в постановлении срок ареста с 11 марта 2017 года. Меня отвезли 12-го в спец на ночь глядя, а тут не приняли, поржали над Свешниковым и отправли обратно ночевать в отдел. так вот из-за нерасторопности ментов и Подсвешника я провёл в 5-м ОП лишние сутки.
 
Стаса завезли в отдел прямо при нашем отъезде. Ждём его сюда.
 
…В камере в отделе был ещё узбек на ночь, вежливый, тихий, хотя ругался вначале. Я утром дал ему телефон позвонить жене. Такой узбек может пролежать в отделе безмолвно сутки, и кажется, что о нём никто и не вспоминает. Ему выписали 10 суток, и он сидит сейчас в камере неподалёку. Усманов. За рулём без прав.
 
Были ещё два «нарика». Один получил сутки и поведал мне про учреждение на Дьяконова, куда отправляют «лечиться» на 10 суток, но там можно запросто и колоться, и курить. Другой не хотел ни есть, ни пить – только курить. Умолял всех. Красноречиво и безрезультатно. В отделе в камерах курить запрещено, сами менты выходят курить в переулок, но «нарика» с собой не брали. Он бы и в камере закурил, но спичек не было.
 
15.03.18.
 
Иды марта. Погода смурная, снег, но Митяй не вырвался убирать его – забыл попроситься на утренней поверке. Зато умылся и подмёл в камере. А мыли пол вчера Олег с Митяем. Олег ждёт радио и время. На прогулке стрельнули покурить – собственно, для этого на прогулку и ходят. Видел Тинтаэля, всё норм, только он ещё не освоился.
Надо идти звонить. Не зовут…
 
Митяй читает вслух интересные фразочки из «Ларсена» - есть что обсудить. Олег без очков, сам читать не может.
 
Стаса не видно и не слышно. С Димой всё нормально.
 
Олег говорит: напиши у себя про мои права на мотоблок.

Ехал он из своей деревни 8 марта на открытие соседней «Пятёрочки» по лесной дороге на мотоблоке. Догоняют менты, ППС, на «Ладе-Калине» с мигалкой. Где права? – Какие к чёрту права на мотоблок?! – Пофигу. Еле упросил съездить домой и переодеться. И водку передать деду-соседу, который без «жидкого аспирина» загнётся. 10 суток за отсутствие прав (права, конечно, у шофёра есть, но не на мотоблок). Судья Черныш даже мантию не надел. Отдел в Богородске ужасный, одна лавочка отгорожена оргстеклом для всех задержанных [Впоследствие другие арестанты из Богородска мне это подтвердили]. Ругает всё подряд, но в Украине всё ещё хуже…

Позвонил маме и Володе Кравцову. Спасибо. Но остались на воле одни скромняги, которые ничего не пиарят так, как следовало бы.

Мент запрещает выходить в сеть: звонить звони, но не интернет. Митяй говорит: это только для тебя, ты опасен, ты сам этого хотел. Видимо, моё фото гроба из пятого отдела оставило впечатление «по ту сторону стены».

Митяй смакует детали романа. Мы с Олегом обсуждаем собак: у него дворняга и лайка.

Володя сказал, что Лена Меченова готовит сегодня дачку с Ильёй Вайцманом. А дачки нет…

Колю учили читать. Половины букв не знает. С удивлением узнал, что его имя – «Николай». Учился писать. Все буквы подряд учить не хочет.

Радио «Дача» затрахало тупой музыкой и псевдоновостями. Панфилова заявляет, что избиркомы к голосованию готовы. Конечно, меня упаковали – теперь готовы!

… Кишки работают, по-прежнему, плохо. Но не смертельно. Делаю упражнения для пресса и немного отжимаюсь от лавки – 20 раз с трудом.
 
(продолжение следует)
 
 
Илья Мясковский