КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 2 апреля 2018 г.

Дневник в спецприёмнике, 2018 г. 16-17 марта

(часть вторая)

16.03.18.
 
Иды марта прошли…
 
Буду писать меню. Вчера на ужин: гречка с сосиской и чай. Гречка без масла – не есть гут. Мы добавляли что-то из дачки. Шоколадку.
 
Сейчас у нас осталось печенье, конфеты, колбаса, сыр, чуть булки, запас чернухи.
 
Уже перед ужином вчера принесли дачку от Лены и Ильи Вайцмана. Лена у мамы взяла полотенца, футболку, штаны спортивные, носки. Раз в неделю здесь водят в душ – полотенец нет. Теперь рубашку могу постирать и ходить в футболке – мыла мама тоже прислала. Олег готовится в душ, он уже неделю отсидел, выходит в воскресенье. Я даже считать не хочу, сколько осталось мне – идут мои пятые сутки. Ждём завтрака.

С Колей учил новые буквы и слова, он не помнит вчерашнего и с гордостью указывает на своё 
беспамятство как причину невежества. «Николай», «цыган», «Россия».
 
Сегодня солнышко светит – совсем другое настроение в камере!
 
На завтрак была каша-дружба, булочка к чаю. Пшеничный хлеб у них свежий, вкусный. Добавили в кашу сыр.
 
Готовимся пронести в камеру сигареты. Обычно это делает Митяй, но сейчас он свалил на работы. Получится – расскажу…
 
До сих пор не было апелляции. Звонить сегодня не пошёл – не о чем рассказывать людям.
 
Сигареты пронёс!
 
Курить внутри камеры нельзя. Сигареты из дачки остаются в ящике около двери хаты, снаружи. Причём Митяй завязал ящик в пакет, чтобы не стырили свои же, из других камер, проходящие мимо.
 
Идём на прогулку – дают курить. Мужики курят и по две, как будто впрок. Олег достаёт пачку, спиной к камере наблюдения, я закладываю несколько в пакет, пакет в трусы, да ещё трусы предварительно переодел – надел такие, чтобы не вывалилось. Всё равно пакет норовит выпасть, но ещё на «прогулке» - в тюремном «дворике», коим называют узкую конуру с высокими стенами и решётками. Я запихиваю пакет заново. Иду тихонечко. Как назло, начальник тут (зам.нач. спеца, подпол). При нём дежурный старается вдвойне. Куртку снять, прощупывает отдельно. Потом по телу ладонями (в перчатках). И по гениталиям похлопал, снизу, слегка, штаны подёргал, заставил ноги шире ставить – авось вывалится. Ничего не вывалилось! И в ботинки заглянул – а там уж нет ничего. Пронёс! Ребята покурят теперь. Но я давненько таких унижений не испытывал.
 
А Митяй даже привязывал свой пакетик внутри трусов – сами догадайтесь, к чему! Причём пачку с остатком сигарет прямо в кармане куртки увлечённый дежурный не заметил, найдя бычок, который был зажат в кисти руки.
 
… Поболтал в курилке с одним парнем – он сдел в ноябре вместе с Леонидом Волковым. Оценивает его положительно, менты его тронуть боялись. Однако вызывали паренька на допрос: что говорит Волков, что пишет? Не видно – а ты посмотри! Помощники, адвокат носили письма пачками, Волков писал ответы. Лекции читал сокамерникам, раскладывая всё по полочкам. Думаю, однако, он сильно преувеличил могущество своих структур: мы не нашли ни одного человека среди навальнистов нашей акции с гробом. Кое-какую помощь оказали, но гроб нести – ни в какую. Посмотрим, что они смогут сделать 18-19 марта.
 
К Волкову вдобавок приходил раввин, Леонид читает на иврите, он еврей.
 
На обед были щи, которые мы приправили копчёной колбасой, макароны-ракушки с котлетой, ужасно холодные, и сильно разбавленный компот из сухофруктов. Хлеб пшеничный и чёрный, очень толстые ломти. Чёрный я не ем – для пищеварения не хорош. В целом по массе – достаточно, чтобы живот набить. По сути – чёрт знает что.
 
Потом устроили сырный полдник – «уговорили» грамм 200 сыра с булкой на четверых.
 
Наконец-то я прорвал блокаду, и «дальняк» огласился трубными звуками, сквозь шум спускаемой воды, так что залаяла овчарка под окном! А кишка побаливает. Но я давно вывел эту тему в «хате» из разряда табу – только посмеиваемся, если что. У Митяя и Олега подобных проблем хватает, лишь Коля не жалуется, он моложе.
 
Коля сегодня закончил алфавит. Мы с ним часто «отвлекались» - рисовали слова, какие попало, например, «тупорылый». Вместо того, чтобы жёстко идти по алфавитному порядку. Ему нравится рисовать буквы – я пошёл навстречу. Я всё-таки не самый безнадёжный педагог!
 
Я бы не стал изображать себя великим просветителем. На Колю потрачено сегодня не более двух занятий по 20 минут. Или трёх. Я не в восторге от него лично. Но так часто бывает. Я внушал ему мысли Кун-цзы об учёбе, о том, что нечего попусту тратить время, что не он дурак, а просто с учителями ему не везло. Я не в восторге, но он рад своим успехам. Я, говорит, уже могу окончить школу!
 
Однако надо ещё закреплять достигнутое, а он уходит послезватра вечером. На другом конце этой тетради – наши с ним опусы.
 
Понятно, что каждым своим шагом я должен, по возможности, вселять уважение к «пятой колонне». Любви к Путину я здесь не вижу нигде.
 
А Митяй чморит Колю просто по-расистки. И я люблю над Колей поржать, нужен в группе клоун. Коля говорит, что он никого не боится, просто драться не хочет. Де-факто он ни в чём не обижен. Только Митяй частенько не делится с ним своим куревом, потому что добывать его Коля не мастак, а на хвоста сесть – всегда. Жрёт он с удивительной скоростью, а потом моет посуду и скучает. Только звереет при желании курить.
 
Вернулись с помывки – довольные!
 
Поужинали: тушёная капуста с нарезанной колбасой или сосиской, не понять. Вкусная, потому то горячая. И чай. И всё. Добавили печенюшек…
Митяй читает Лондона, ржём над сентиментальными страницами.
 
Для дачек неплохо бы:
- газеты
- сахар-рафинад
- гигиенические салфетки
- сигареты дешевле
 
Что у Ольги с оврагом?
 
Новости у Марины любые?
 
Маму успокоить.
 
Лене привет и Людмиле Калинычевой спасибо.
 
Протокол-2
 
Апелляция.
 
Ещё Колиному брату позвонить, Саше, чтобы его встретили в вс., 21:20.
 
17.03.18.
 
Утром менты разбудили в 6-00, по распорядку! Врубил урод радио и свет включил, а за окном едва светает. Всё тот же, небось, урод, что по трусам шмонает.
 
Но солнышко встаёт, видимо, знатное! Здесь не видно его, но дом напротив им залит, и небо синее.
 
… Постель – ужас-ужас. Не сетка, а перекрёстные железные полосы. Лежишь и ищешь задом углубления между ними. Матрас тоненький, кажется, что спишь на железе. Всё равно, как куртку постелил на скамейке – только с углублениями, не плоская поверхность. Встаю, наверное, с синяками, но на спине не увидишь.
 
Ничего, разминочку сделал, умылся – и всё прекрасно.
 
«Imagine» по радио – как привет из другого мира!
 
Шутки, смеюсь, как дома не смеялся!
 
На завтрак ели овсянку с сыром, улочку с чаем.
 
Ждём обед. Перед обедом перекусил сыром, яблоками, пшеничным хлебом.
 
Из соседней камеры не могут просунуть через кабуру маляву – записку. КАбура – дыра в стене между камерами, через которую проходит труба отопления, её расширили куском арматуры (как пронесли сюда?!). Малява застряла, у соседей удочка короткая. Удочку свёртывают из бумаги. Надо было маляву свернуть внутрь удочки, а не проталкивать отдельно. Митяй весь излаялся, только сумел им вытолкнуть маляву обратно, прочистить кабуру.
Дальняк – туалет в углу, можно даже связаться через трубу канализации.
 
Обед был: борщ, макароны с сосиской, хлеб, компот. Я на принцип не съел половину макарон, чуть не полаялся с Митяем.
 
Малява прошла с нашей удочкой… Стас сообщает, что нас четверых признала узниками совести Amnisty Internationale.
 
Объяснил Коле, как голосовать: что такое бюллетень, как он выглядит, почему никто не имеет права ему подсказывать и кего контролировать. Он не знает никого из кандидатов. Я решил, что лучше ему испортить бюллетень, потому что иначе подделать эту бумажку «за Путина» будет плёвое дело: все заявления уже заполнены.
 
Съел сейчас свои обеденные макароны, которые хотел выкинуть, не догадался ни с кем поделиться, злюсь. Угостил мандаринами. (Мой хавчик из дачек лежит в общем шкафчике, но почему-то никто его без моего разрешения не трогает; я в одиночку стараюсь не есть).
 
Ещё была дачка от Маши Артёмовой: сахар, вода, сигареты.
Колян задолбал своими переживаниями: как он завтра уедет в Богородск? Он выходит в 21:20, как ему ехать? Олег обещает вызвать для него такси, он выходит утром. У самого Коли нет ни денег, ни зарядки в телефоне. Но он же не просил везти себя в НиНо!
 
Ужин: рис с рыбной котлетой, хлеб и чай. Котлета ледяная, рис отлично сварен, но без масла или подливы.
 
Митяй закончил «Морского волка».
 
Мутные ощущения. Обжился. Надоело.
 
Вызвонить:
- КоАП
- оплатить домашний инет
- батон? воду надо или нет?
- салфетки гигиенические
 
Будет визит Геры Князева и Ани Медведевой?
 
И вот заканчивается ещё один день «узника совести», который только и думает, что о жратве и пищеварении. Никогда не считал себя ни правозащитником, ни политзеком. Хотя вот в разговоре с Олегом, когда он удивлённо спросил: «А есть в России политзеки?», я ему возразил: «А как же я?» Вот теперь я «узник совести»!

И не так я представлял себе своё участие в голосовании, как будет завтра! Наши все будут биться на «выборах», а мне тут сидеть!

(продолжение следует)
 
Илья Мясковский