КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

вторник, 3 апреля 2018 г.

Дневник в спецприёмнике, 2018 г. 18-21 марта

18.03.18
«Выборы, выборы…»    День Парижской Коммуны…

Мысли почему-то сосредотачиваются на апелляции. Прежде, чем заснуть накануне ночью, расписал всё тезисно и по порядку.

Моя позиция по делу о гробе
1. Не отрицаю некоторого участия во вменяемом эпизоде, но не ощущаю никакой вины
2. Это был перформанс, а не шествие
3. Не вижу никакой беды в том, что два человека несут макет гроба и выражают этим своё отношение к «выборам»
4. Я участвовал в этом в качестве фотографа, т.е. не «участвовал»
5. Никаких предупреждений со стороны полиции не было
6. Материалы дела – сплошная липа, кроме фото. Они высосаны из пальца постфактум, противоречивы и ничего не говорят о моём участии в эпизоде.
7. Наказание, вынесенное подСвешниковым, неадекватно, негуманно.


Ждём утренней поверки. У меня 7-е сутки.

Завтрак: рисовая каша, булочка с чаем, добили конфеты от Лены - «птичье молоко».

Позвонил маме, продиктовал номер нашего счёта, пусть сама платит за интернет.

Кравцов трубку не берёт, наверное, занят на «выборах».

… Проголосовал.  Зачеркнул всё крест-накрест. Разумеется, добавил «будет казнён» против фамилии диктатора.  «Отчитал» одного начальника, когда звонил, и другого, когда он «попросил» меня после голосования вытащить шнуровку из штанов (лямки у меня вшиты в пояс, не вынимаются).

Колян говорит, что тоже всё зачеркнул. По камерам ходить с ящиком члены УИК не стали, хотя так было бы проще, чем дежурному каждого арестанта выводить отдельно.

Мама сказала по телефону, что не идёт голосовать – её уже сагитировали. А я вот прошёлся до дежурки и обратно, чтобы почеркать бюллетень: мне лишняя прогулка в радость.

На шкафчике в камере висит список членов ОНК, приятно видеть в нём знакомые фамилии: Жильцов, Садовская, Шунин. Объяснил сокамерникам, что такое ОНК и КПП.

Провели уборку, я помыл пол, только дальняк мыть не хочется. Особой грязи в нём не видно, но пованивает.

Обед: гороховый суп, очень наваристый, гречка с рыбой. Гречка проварена хорошо, но пустая. Рыба – путасу? И такую лопаю с удовольствием, как ни странно. Со вторым блюдом опять перебор, по количеству, – не отсюда ли миф о хорошем питании в новом спецу? А компот – не пойми что. Объелся. Спасибо. Но перебор.

… Олег уехал, и в хате опустело. Отличный мужик. даже если мешал, то всё с шутками-прибаутками, весь в позитиве. Но обещал «разобраться» с гаишником.

Не голосуют ни Олег, ни Митяй, да и почти все в спецу. Это очень народная позиция.

После обеда – сон. Все в хате ещё спят, и время как будто остановилось, повисло, застыло. По радио только болтают и поют, о часах не вспоминают…

Принесли дачку от Ани Медведевой: печенье разных видов, шоколад, четыре книжки, записка…

Неожиданно помылся в душе – Стас и Тинтаэль туда же. «Узники совести» в бане! Душ цивильный вполне, только бы грибок не подхватить, потому что сланцев у меня здесь нет, приходится босиком. Стас дал шампунь… Одел чистую футболку – круто! Поболтали. По акции не всё хорошо: пиар недостаточный, ролик в Ю-Тубе не пошёл из-за авторских прав на наложенную музыку, на Дожде не выкладывают – ждут 18-го, в статье в «Новой» я не буду упомянут. Досадно. «Акция не вышла за местные рамки». Если бы Тинтаэля не свинтили, он бы и ролик дожал, и репост шире сделал… Глупо как-то: материал я отснял, а распространён он слабо; как будто я свою «работу» до конца не довёл…

Колян досиживает последние часы, молчит. Спрашиваю: что расскажешь дома о тюрьме? – А о чём тут рассказывать? Как сидели и туда-сюда ходили?... Зашибись. Учёба, голосование, личности сокамерников для него ценности не представляют. Вернётся в свой мир – добровольное полугетто, - ничем не обременённый…

19.03.18

Утро. Солнышко. Нас двое…

О «выборах» вспомнил, только проставив число в дневнике. Если наши натворят что-нибудь сегодня, я чёрт знает как и когда узнаю ((

Кушаю леденцы и читаю Станислава Лема от Ани Медведевой. Бананы особо по вкусу Митяю – у него половины зубов нет.

Впервые проспал всю ночь спокойно – ногами к окну, спиной к «дежурной» лампе, на двух матрасах. До вчерашнего вечера второй матрас смягчал судьбину несчастного Коли. Теперь мне намного удобнее, но с опозданием подумал о вшах, которые могли этот матрас облюбовать раньше меня. Несправделивости не вижу: Коля спал на 2-х матрасах, незачем мне это удобство оставлять тому, кто его сменит.

Всё время забываю написать о кране. Он течёт или в лучшем случае капает, сильно-сильно, если очень постараться его закрыть. Тонны воды утекают на наших глазах. Без счётчика. Интересно, кто тут платит за ЖКХ? Митяй рассказывает, что он жаловался ментам. Пришёл слесарь, крутанул разок и успокоил: это не течёт, это подтекает, ничего страшного! И оставил всё как есть. А вот нам шаг влево, шаг вправо – расстрел. Шёл рядом с гробом – значит, участвовал.

Новая смена дежурит. Какой-то бугай выёживается, быкует. Как 16-летний пацан…

На прогулке поболтали впервые вчетвером, весело. Но инфы новой нет.

Сигарет осталось 3-4 штуки, но это проблема Митяя. Он отправлял вчера ночью маляву в соседнюю хату удочкой с просьбой о сигаретах – ответ отрицательный и часть удочки оторвана. Митяй ругался страшно и наматывал конец удочки заново, намыливая бумагу для склейки.

Отзвонился. Мама: Пейсах начинается вечером 30-го. Марина: у Путина 76% при 70% явки; опять чувство опустошённости. Она воевала на каком-то участке очень деятельно, чтобы признали результаты недействительными, привлекала полицию, но… Я отписался в чат НПКК через фейсбук, что мне нужно в дачке. Кравцов и Лагеда не берут трубку. Таня Кравцова говорит, что все нас ждут!

… Пришло извещение об апелляции. Завтра, 20.03., 11-00, Строев, Студенческая 23. Адвокат должна быть извещена. Судья – безнадёга, уже «оставил в силе» 20 суток Володе Кравцову.

… Ст. 20.21 КоАП: «в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность». Какой бред!!!!!

Станислав Лем «Человек с Марса», 1947 г., 156 с. – закончил сегодня.

Вселили нам сегодня двоих из 19-й камеры: Женю и Вадима. Посмотрим. А Диму Калинычева переселили к Стасу и Тинтаэлю. Просто освободили 19-ю полностью, возможно, почистят от вшей.

20.03.18

Утро. Отражение солнца на фасаде соседнего дома. Прямо как у Платона в «Государстве» - настоящий узник в пещере, прикованный спиной к выходу и лишённый возможности увидеть солнце. Один раз видел на прогулке, во втором дворике. Сегодня увижу ещё раз – поеду на апелляцию.

Вчера прыгал по главам Кодекса, нашёл статьи касательно ошибок протокола и Свешникова, но ошибки эти второстепенные. Протокол не указывает свидетелей, хотя показания их есть в деле (Ивашкин допросил этих «свидетелей» уже после сочинения своего опуса, они ничего толком не видели и переврали всё, что можно). И адрес в протоколе – Б.Покровская, 13. Это место моего задержания, а не «шествия». Как можно шествовать вокруг одного дома? И Свешников не выдал мне копии своего определения об исправлении ошибки в постановлении касательно срока ареста. Но толку-то? Им там что в лоб, что по лбу. Всё-таки протокол надо попробовать опрокинуть.

… Вадим нашёл для меня на своей футболке вошь, я её раздавил. Ознакомился. На 47-м году жизни! Не такой я её представлял, на блоху или клеща похожа, ножки видно, и не белая, как у Галича… Теперь я знаю, зачем судье мантия – для защиты. Вдруг блоха или вошь с подсудимого на святейшее тело перепрыгнет?

Звонил. Володя готов к суду, Галкер анонс запостил.

... Вернулся из суда. Не стоит этот урод моральный, Столбов, чтобы я о его «суде» писал. Всё в силе. Спасибо Косте Зиновьеву, юристу Навального, за помощь и нашим за поддержку. Володя Кравцов передал сигареты, снял видео на телефон. Спасибо.

… Перед выездом в суд долго спорил с неким вежливо-ласковым типом, который представился зам.нач.спеца Иванов, по хозчасти. Не хотел мне давать с собой в суд фотоаппарат – я бы представил его как вещдок своего «участия» в похоронах, - выдал только копию описи моих вещей, где камера указана; я приобщил потом к делу. Сказал Иванову, что у нас кран течёт, а он интересовался дырами в стенах…

21.03.18

Утро пасмурное. Я дочитал ещё одну книжечку: Станислав Лем «Непобедимый», 1964, 220 с. Очень оригинальная идея. Но, главное, сюжет увлекательный – с ним время быстрее летит.

Ждём дачки от Олега, рассчитываем на сигареты, что я вчера взял у Володи Кравцова.

Прогулка представляет собой, собственно, поход курильщиков во дворик…Можно и пересечься с людьми из другой хаты, поболтать с интересным человеком, если повезёт. Сегодня не повезло.

Переехал к трём клоунам из либеральной тусни – Стасу, Диме и Серёге J 13-я камера, тут и Волков сидел.

Чисто, кран не течёт, есть «морковка» в дальняке. Но стены все исписаны.

Жрачки завались: Стас постится, а Дима худеет.

Весь день ржём и спорим!

Загнали нам дачку, Кирика и Лена: бананы, вода, «Огонёк», «Новая». Очень хорошо.

Читаем Книгу Судей, спорим о Самсоне – где история, а где сказка?

… Стас молится перед сном минут десять, иконка с Иисусом и Марией стоит у нас на столе.
Приложение. План-схема 4-х местной камеры
1 – входная дверь
2 – «дальняк»
3 – умывальник
4 – бак с водой на подставке
5 – стол со скамейкой
6 – зарешёченное окно
7 – навесной шкафчик под окном
8 – двухъярусные «шконки»
9 – вешалка для одежды

Размеры камеры: примерно 3,5х5,5 м
Илья Мясковский