26 декабря заседание не могло быть продолжительным: защитник занят в другом процессе. Поэтому судья А.А.Нутрик посвятил утро рассмотрению представленных защитой ходатайств.
Наконец-то должен был проясниться вопрос с газовым баллончиком, который, вне сомнений, приобщён был к делу с процессуальными нарушениями. Напомню, Александр Сыготин показал, что выбросил «орудие преступления» после его применения, а протокол гласит, что баллончик предоставлен им самим для изъятия при личном досмотре. Подсудимый заметил, что понятых при этом не было. Однако в протоколе подписи имеются. Один из них – нодовец Волков, участвовавший в потасовке (в письменных объяснениях Александр сообщал полиции, что этот самый Волков ударил его в лицо после «задержания» нодовцами до прибытия полиции; но уголовного дела по жалобе Сыготина возбуждено не было, и этот эпизод к нашему делу как будто не относится). Разумеется, Волков подтвердит любую полицейскую бумажку – не зря же он мечтает о повторении 37-го года.
Судья А.А.Нутрик это ходатайство защиты отклонил. В определении он сослался на то, что подпись Сыготина в протоколе есть, а замечаний нет. Алексей Ветошкин обращал наше внимание на то, что протокол составлен в административном порядке, а дело – уголовное, но я не берусь объяснить, как обошёл это возражение судья. Так же отклонены претензии защиты к процессуальным нарушениям при оформлении в качестве вещдока видеозаписи инцидента. Можно представить в действиях судьи простую логику: общая канва событий, включающая в себя газовый баллончик и зафиксированная на видео, подтверждена всеми показаниями и сомнений не вызывает. Баллончик был, и видео подлинное. Нафиг усложнять дело? Пусть юридическая дотошность останется для полицейских сериалов.
Однако день не обошёлся без сюрпризов. Из дела исключена судебно-медицинская экспертиза. А.А.Нутрик принял довод защиты: адвокат был ознакомлен с экспертизой уже по факту её производства и был лишён возможности поставить перед экспертами свои вопросы.
Это не значит, что дело развалено и прекращено. Судья предоставляет возможность для прокурора подать ходатайство о назначении новой экспертизы. Вряд ли стоит ожидать кардинально новых результатов в деятельности ведомственных экспертов: они будут «работать» по тем же медицинским справкам, что уже подшиты в деле. Но ждать от них стахановских подвигов на ниве бумагомарательства до наступления Нового года не приходится, значит, рассмотрения дела снова откладывается.
Есть лишь одно утешение: быть может, Макашов со товарищи не станут в следующий раз рассчитывать на то, что легко и просто засадят оппозиционера за решётку. Наверное, «потерпевший» давно подумывает о том, сколько национал-предателей проникло в сферу российской юриспруденции и готовит очередное обращение к Путину с предложением вычистить эти авгиевы конюшни!
Следующее заседание назначено на 29 декабря, 12:30.
Илья Мясковский