КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 6 сентября 2013 г.

1 сентября. В сотый раз в первый класс

1 сентября 2013 года войдёт в историю Нижегородского градозащитного движения как один из чёрных дней. Застройщиком участка в квартале улиц Горького-Ильинская-Новая разрушен дом 126 по улице Ильинской, ставший в последние полгода символом сопротивления варварству. Вернее, дом был дорушен, ибо половину от его второго этажа застройщик развалил ещё 23 марта. Кстати, застройщик –скандально известная компания ООО «Регионинвест 52», аффилированная с главой города Сорокиным.

До конца не верилось, что такое может случиться. Просто мозг отказывался принимать это. Нормальная защитная реакция.

Факты, конечно, были налицо. Проигран суд по обжалованию шанцевского постановления о невключении дома 126 по ул.Ильинская в реестр объектов культурного наследия (суды ругать вроде бы неполиткорректно, но слово «заказ» там висело в воздухе). На стройплощадку заехал экскаватор и даже разрушил какие-то гаражи. Там же, на площадке, были замечены какие-то крутые дядьки - очевидно, «решали вопрос» на месте. В общем, объективная картина была ясна. После того суда многие, да и сам я тоже, предчувствовали беду. И всё же…

А 1 сентября в Интернете сообщение: «126-й дом на Ильинке снесли. Всё. Утром, внезапно, за 15 минут. Тревогу поднять не успели». Как выстрел. И в голове проносится слово, сперва едва уловимое, но быстро вытесняющее всё другое - это же ВОЙНА!

1942 год. Сталинград. Дом Павлова встал на пути фашистов

2013 год, Нижний Новгород. Дом купчихи Гузеевой (Ильинская, 126) встал на пути застройщика

Я всегда обращал внимание, как люди вспоминают 22 июня 1941 года - голос Левитана, выступление Молотова. «Сегодня, в четыре часа утра, без всякого объявления войны…». Люди помнят, где были в тот день, и чем занимались. Помнят даже, во что были одеты. Такая это хитрая штука – память. В момент душевного потрясения она впечатывает в себя мельчайшие подробности.

Это моя эмоциональная оценка события, и она останется со мной навсегда. Ничто теперь не сможет изменить моего отношения к этим нелюдям, разрушившим 126-й дом. И слово «война» - не натяжка, а объективная оценка ситуации.

В 1941 году на головы сыпались бомбы, поэтому объяснять что-либо было излишне. А вот важность описываемого события надо коротко пояснить для людей, пока не вовлечённых в градозащитную активность. 126-й дом по Ильинской далеко не первым пал в неравной борьбе здравого смысла с алчностью. Что-то сносилось тихо, что-то со скандалами и арестами. Но никогда прежде в силовой борьбе (моральной, физической и юридической) нижегородцам не удавалось отстоять приговорённый к сносу дом, в который уже вонзился ковш экскаватора. Были важные победы градозащитников в конце 80-х годов, но в наше подлое шанцевское время этот случай был единственным. Пять месяцев судьба дома висела на волоске. Пять месяцев шла борьба за то, чтобы сохранить хотя бы такой кривой и условный статус-кво между гражданским обществом и злодеями, захватившими власть в городе и области в целях собственного обогащения.

Да, те кто помнит историю, проведут параллели с близоруким «умиротворением» Гитлера и Сталиным, и западными державами. Морально это выглядит очень сомнительно. Но в ситуации, когда сил для победы не хватает ни одной из сторон, они обе замирают в очень неэстетичных позах.

Разумеется, никто из градозащитников с лжемэром Сорокиным никаких «протоколов о ненападении» не подписывал. Диалога как такового не было. После памятного для многих (а для меня в особенности) разговора градозащитников с Сорокиным 28 марта 2013 года на площади Горького и увольнения одной из них, Анны Давыдовой, после визита к Сорокину, ситуация зашла в тупик. С тех пор Сорокин за глаза ругал всех кого знал и не знал в градозащитном движении, а мы в свою очередь требовали его отставки и привлечения к суду за премногие бесчинства.

И вот в конце августа, воспользовавшись естественным ослаблением гражданской активности (все мы люди, у всех есть семьи и свои планы на лето и на 1 сентября), шанцевско-сорокинская империя нанесла свой ответный удар. И судя по тому, как заискивающе-послушны стали им суды, империя мобилизовала все свои ресурсы. Итак, ВОЙНА.

И дата! 1 сентября 2013 исполнилось 74 года с начала Второй Мировой войны. Да, Шанцев разрушил пока не Нижегородский Кремль, а «всего лишь» очередной дом, но ведь и та радиостанция, с захвата которой началась мировая война, тоже не была стратегическим объектом. Важен сигнал – подлый удар в спину гражданского общества. Очевидцы хоть и не успели собрать подмогу, но картину зафиксировали такую: воскресным утром приехала банда гопников (возможно, та же что была в марте), окружили периметр дома и за пятнадцать минут экскаватор доломал остатки второго этажа. Так быстро, потому что там фактически оставались две деревянные стены. Первый кирпичный этаж стоит и до сих пор.

Исторически любые оккупанты обречены, будь то Наполеон, Гитлер, Шанцев или Сорокин. Но почему мы должны платить такую непомерную цену за их политические или коммерческие амбиции? Это вопрос не только к ним, но к нам, жителям всё менее прекрасного Нижнего Новгорода.

Стерпим? Дадим себя успокоить каким-нибудь иезуитским враньём в стиле «город должен развиваться»? Закроем глаза на то, что те, кто его таким образом «развивают», становятся в результате миллиардерами? Или придумаем ещё какую-нибудь утешительную отмазку, чтобы только не обнаружить в себе гражданина, а не обывателя?

17 сентября 2013 года в 19:00 на площади перед ТЮЗом (рядом со следующим кандидатом на снос – парком Кулибина) состоится общегородской градозащитный митинг "Защитим Нижний!». Давайте поставим заслон на пути этой орды – конституционно, мирно, без оружия, выйдем и скажем зарвавшимся господам начальникам: «Вы нас достали. Вы нам противны. Уходите!». И если каждый прочитавший это и согласный со мной выйдет на площадь, то так и будет – узурпаторы сгинут, а народ выберет таких управленцев, которые от него, народа, будут зависеть и его интересы блюсти превыше собственных. А те, кто в такой поворот судьбы не верят, подумайте вот над чем. Говорят, что история учит – так неужели мы как общество обречены вечно ходить в первый класс и нам не суждено освоить даже таблицу умножения по предмету "демократия"?

Спасём свой город сами!

Михаил Рыжков