Политика сродни войне. Конечно, за идеалы, за интересы групп людей, за авторитет и реализацию амбиций. У нас же давно наблюдается что-то сродни свалке в песочнице - один у недруга куличик сломал, другой машинку отнял, жалуются, зовут няньку - президента, пусть рассудит. Еще хуже политика региональная, где все давно схвачено и лишь слышно временами как "пилят". От такого "политического процесса" веет болотом, недаром у простого народа стойкое отвращение ко всем "этим". Конфликт же встряхивает, заставляет власть шевелиться, привлекает внимание и стимулирует жизнь. Конфликт - это и есть жизнь.
В Нижегородской области "схватка бульдогов под ковром" не прекращается уже несколько лет, однако, лишь изредка до нас доходят ее отзвуки, выливаясь то в уголовные дела, то в громкие выступления в СМИ. В основном же это мелкий обмен уколами на уровне дворцовых интриг. Суть конфликта проста: есть группа местной элиты, не утерявшая амбиций, но отодвинутая от власти пришедшими с Шанцевым варягами и их ставленниками.
Группа Антонова-Хинштейна до сих пор имеет влияние, но, конечно, не сравнимое с прошлыми временами, и желает реванша. В качестве политической фигуры она выдвигает Вадима Булавинова. Группа сумела заручиться подподдержкой на федеральном уровне, в том числе, полпреда по ПФО Михаила Бабича, так сказать, геополитически заинтересованного в наличии противовеса власти нижегородского губернатора (временами встает вопрос, не виртуальна ли фигура Бабича, есть ли такой в природе?). С другой стороны - шанцевская группировка, триедино представленная в публичном пространстве самим губернатором и его верными ставленниками - Олегом Кондрашовым и Олегом Сорокиным. У обеих групп есть поддержка силовых структур, ресурс СМИ, политики, финансы. Первые - сильнее в одних позициях, вторые - в других, но, в целом, их силы приблизительно равны.
В общем, для полноценной политической войнушки есть все, только, вот, участники, боюсь, для нее слабоваты, не пойдут до победного, так и будут интриговать, периодически то громко скандаля, то стихать, замирясь. Но время покажет, впереди окончание губернаторского срока Шанцева, и борьба за губернаторское кресло уже идет. В этом, отчасти, причина резонанса истории с отменой прямых выборов мэра в Дзержинске, сегодняшней атаки на близкого губернатору Сорокина и еще нескольких громких коррупционных скандалов. Чем закончится "наезд" на Сорокина, совершенно не понятно. Не хочется себя обнадеживать, чтобы не разочароваться, тем, что Сорокина "сольют", хотя, казалось бы, все к этому идет. Закончиться может чем угодно, в том числе, и победой мэра, что там, под ковром, происходит, нам не ведомо.
Есть и третий фактор, это, собственно, народ и его передовой отряд - общественность. За прошлый год у нас вполне сформировалась основа гражданского общества, осознающего свои собственные интересы и отстаивающего их на улицах, в СМИ и судах. Вспомним, что стало поводом для сегодняшнего “наезда” на Сорокина? Уголовное дело, обыски в его фирмах, разгромные передачи с участием Хинштейна, стали возможными благодаря скандалу, связанному с уничтожением дома 126 на ул. Ильинской. Его защищал не Хинштейн, не Булавинов и не их агенты, а активисты несистемной оппозиции вместе с неравнодушными к судьбе города гражданами, протестуя против варварской градостроительной политики, проводимой "шанцевскими". Мы озвучили ровно ту информацию о злоупотреблениях мэра, которую Хинштейн впоследствие рассказывал в передаче "Момент истины".
Общественность уже нельзя игнорировать и замалчивать, она сыграет свою роль и в этой истории. Естественно, мы считаем, что "оба хуже", смены шила на мыло не хочется. Хорошо бы, враждующие кланы разорвали и ритуально съели друг друга... Но какие бы рейтинги не рисовали губернатору подконтрольные СМИ, Шанцева, как и Сорокина, с удовольствием будут "валить" все, из чувства прекрасного, если угодно.
Юрий Староверов
Источник: http://www.politkuhnya.com/comments/horosho-bi-vrazhduushie-klani