1 марта в прямом эфире регионального
канала ННТВ в программе "В Городе Н" я спросила у нашего губернатора
Шанцева о провокациях в отношении активистов оппозиции. Напомню,
губернатор сначала не поверил, а потом заявил, что он не в курсе, и
пообещал разобраться. Познакомил меня со своим помощником, попросил
подготовить всю информацию и позвонить в ближайшие дни.
История замялась.
Сейчас о том, что было дальше. "Помощник" Сергей Васильевич Наумов оказался министром образования. Неясно, как министр образования может помочь разобраться с произволом в отношении оппозиционеров, зато он, вероятно, может связаться с ВУЗом, где учится активистка, не стесняющаяся задавать в прямом эфире острые вопросы. Так или иначе, я к тому моменту нигде не училась, и давить на меня через ВУЗ было бы бессмысленно. Дозвониться до "помощника" я попыталась, так как это была единственная нить, связывающая меня с губернатором, который обещал разобраться. Я позвонила на следующий же день. Трубку взяла секретарь. Диалог был следующим:
- Здравствуйте, могу я связаться с Сергеем Васильевичем Наумовым?
- Здравствуйте, а вы кто?
- Дарья Гладских, вчера в прямом эфире ННТВ...
- Я обязательно передам, что вы звонили. Его сейчас нет. Попробуйте завтра.
Я звонила еще несколько дней подряд. Наумова постоянно "не было". Губернатор Шанцев не сдержал свое слово. А провокации в отношении оппозиционеров не прекращались.
Эпизод 1
Перед автопробегом "Белые улицы" 19 февраля неизвестный избил вышедшего из дома гражданского активиста Алексея Садомовского. Неизвестные же прокололи колеса машины организатора автопробега Александра Виноградова.
Эпизод 2
29 февраля неизвестные подбросили к подъезду руководителя нижегородского отделения "Партии Народной Свободы" Анны Степановой листовки с текстом "В квартире №... живут предатели".
Эпизод 3
В офисе правозащитника Станислава Дмитриевского, где регулярно проходят собрания Нижегородского Гражданского Совета, 2 марта неизвестные разбили стекло и облили дверь оранжевой краской. 3 марта на крыльцо подбросили листовки "Это место спасет инквизиция".
Эпизод 4
22 марта в полицию поступил звонок о бомбе, заложенной в офисе правозащитника Дмитриевского.
Эпизод 5
25 марта неизвестные облили крыльцо офиса правозащитника Дмитриевского бензином, окна разбили бутылкой с зажигательной смесью. Поджечь не успели - нападавших спугнул сын хозяйки дома, в подвале которого находится офис.
Эпизод 6
26 марта неизвестные разбили камнями окна в квартире активиста "Другой России" Юрия Староверова.
Эпизод 7
Накануне 6 мая неизвестные разбили лобовое стекло машины гражданского активиста Василия Таратина.
Эпизод 8
Вновь разбиты окна в квартире Староверова. В ту же ночь неизвестные разбили окна в квартире Анны Степановой.
Эпизод 9
Неизвестный напал на активиста "Другой России" Григория Белого и ударил его в лицо, повредив губу. Через несколько минут подъехала полицейская машина и доставила Григория в отделение, где ему попытались вменить статью 20.1 ("Мелкое хулиганство") якобы за нападение на прохожего. Нападавший же представился Андреем Юрьевичем и "простил" активиста, отказавшись писать заявление.
Эпизод 10
Неизвестные разбили боковое зеркало и лобовое стекло в машине Алексея Садомовского.
Эпизод 11
14 мая в почтовый ящик по месту проживания активиста "Другой России" Алексея Девяткина и его девушки подброшена записка с текстом «Вам конец!».
Эпизод 12
В ночь с 20 на 21 мая неизвестные разбили лобовое стекло машины гражданской активистки Екатерины Ульяновой.
Все эти эпизоды объединяют два факта - все они были совершены в отношении активистов нижегородской оппозиции, и все они были совершены "неизвестными".
В прямом эфире ННТВ я ясно заявила о провокациях, "за которыми стоит Центр по Противодействия Экстремизму". Мне просто некого больше подозревать.
Аргументы:
1) Бездействие полиции в одних вопросах…
Почти все оппозиционеры обращались в полицию. Избиение Садомовского зафиксировала камера видеонаблюдения во дворе дома, в результате оппозиционер самостоятельно вычислил нападавшего. В полиции же заявления игнорируют, не торопятся расследовать либо вовсе крутят пальцем у виска. После попытки поджога офиса Станислава Дмитриевского оперативную группу ждали несколько часов. Григорий Белый вообще вместо потерпевшего чуть не оказался обвиняемым. Полиция не заинтересована в установлении истины и торжестве закона, они как будто наоборот хотят "замять" дела с провокациями.
2) ...и содействие произволу в других.
Примечательно, но о якобы заложенной в офисе бомбе оппозиционеры узнали на собрании Нижегородского Гражданского Совета. Нежданная оперативная группа приехала на первых минутах собрания Совета и выгнала всех из помещения под предлогом поиска бомбы, словно целью было сорвать собрание. Тем не менее, оппозиционеры продолжили обсуждать повестку дня уже на улице.
Накануне 6 мая, "Марша Миллионов", ко многим активистам приходили участковые для "профилактических бесед", был задержан активист «Другой России» Дмитрий Исусов якобы за то, что громко ругался матом(!) в 7 утра(!) по пути на работу(!), активисту «РОТ-Фронта» Алексею Сторожилову майор полиции угрожал уголовным делом в случае поездки Алексея в Москву на 6 мая.
3) "Открытые" провокации.
Со стороны ЦПЭ давно поступают провокации в отношении "несогласных" нижегородцев. Помимо тех фактов, в которых задействованы "неизвестные", были и такие эпизоды, как:
Эпизод 1
29 января, накануне "Стратегии-31" задержана и арестована (якобы за неуплату штрафа, по не вошедшему еще в силу постановлению) Анна Кузнецова, организатор мероприятия. Полицейские, задержавшие Анну, в машине вели переговоры с сотрудником ЦПЭ С.В.Филимоновым. Он же приезжал к Анне в спецприемник и угрожал постоянными арестами.
Эпизод 2
4 февраля сотрудниками ЦПЭ похищен и избит один из организаторов шествия "За честные выборы", представитель ОГФ Николай Николаев. Свидетели засняли происходящее на видео, на котором можно опознать сотрудников ЦПЭ Степнова В.В. и Решетова И.С.
Эпизод 3
21 февраля в квартире Александра Адясова (организация "За духовное возрождение России") произведен незаконный обыск, в ходе которого активисту были подброшены патроны. Обыском руководил сотрудник ЦПЭ Степнов В.В, большая часть обыска фиксировалась на видео сотрудником ЦПЭ Решетовым И.С. Аналогичный обыск с подбросом патронов проводился у активиста движения "Русские" Игоря Щенникова.
Эпизод 4
28 февраля Центр Противодействия Экстремизму произвел незаконный обыск в фирме активиста движения "Русские" Олега Иванова.
Эпизод 5
В отделении полиции №5 Нижнего Новгорода 10 марта в ходе допроса сотрудниками ЦПЭ (в котором я отказалась участвовать и объявила молчаливый "бойкот") я подверглась хамству и угрозам со стороны начальника нижегородского ЦПЭ Трифонова А.В. Насколько я знаю, угрожали и другим задержанным тогда активистам.
Неслучайные совпадения.
«Неизвестные» из эпизодов в начале статьи, по большей части, так и остаются «неизвестными». Однако чем дальше, тем меньше верится в то, что все это - совпадения, банальные хулиганские выходки, жертвами которых, по несчастливой случайности, стали активисты нижегородской оппозиции. Я уже говорила ранее – подозреваю, что за всем этим стоит Центр по Противодействию Экстремизму. Провокации они делают не своими руками. Возможно, руками купленных «нашистов», возможно, хулиганов или других мелких преступников, попавшиеся и согласившиеся работать на правоохранительные органы. Это не столь и важно. Важны «заказчики». Важно то, какие подлые методы используются в незаконной борьбе с мирными гражданами.
Самое страшное, что "эшники", занимавшиеся раньше борьбой с организованной преступностью, а теперь творящие беспредел в отношении оппозиционеров, проявляющих законную, легальную гражданскую активность, не собираются останавливаться, а продолжают провокации, чувствуя свою безнаказанность. У нас есть один выход - дать им отпор, развернув всероссийскую кампанию против ЦПЭ как преступной организации, и предать огласке информацию обо всех лицах, причастных к противоправным деяниям. Это должно быть сделано в целях эффективного расследования незаконной деятельности нарушителей закона и их справедливого наказания. Если же правящий режим будет и дальше прикрывать преступников, необходимо будет перейти к организации гражданского правосудия над лицами, уличенными в преступлениях перед обществом.
Источник: "Весна. Русская версия"