КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

пятница, 11 мая 2012 г.

Акция в поддержку протестующих в Москве


    Акция 9 мая была спонтанной, не спланированной, не согласованной ни с кем и в чём-то безрассудной. Но и обойтись без неё было невозможно.

    Сама идея возникла буквально вечером-ночью 8-го числа. Ибо стало совсем невмоготу ёрзать на стуле, сидя в Нижнем Новгороде, читая сообщения в твиттере и статьи в новостных лентах. Не хотелось оставлять Москву среди океана безмолвия.

    Естественно, времени для согласования или даже хорошей организации мероприятия не было совершенно. Но медлить было нельзя. 9 мая - не слишком подходящий для такого действа день. На это указывали многие и вполне справедливо. Но ещё более неподходящим для него было бы 10 мая.

    Изначально предполагалось собраться на Чкаловской лестнице, но она оказалась перекрыта. Поэтому обосновались на Верхневолжской Набережной близ памятника Нестерову. Что мы хотели делать? Лично я - оставаться до последнего в центре. Собственно, имея подобное намерение, я отдавал себе отчёт в том, что 90% вероятности задержания полицией было обеспечено.

    Близ кафе "Тиффани" мы втроём (а пришло изначально всего 3 человека!) как-то гармонично вписались в пейзаж народных гуляний. Посидели-поболтали. Я решил сходить в народ с листовками. В целом вполне успешно - побеседовал довольно обстоятельно с некоторыми лицами. Удивило то, что даже во время праздника люди как-то адекватно восприняли появление такого рода персонажа.

    Затем, когда число знакомых лиц почти достигло десятка, возникла идея сбегать за ватманом и встать с одиночными пикетами. Что,собственно, и было сделано.

  Два одиночных пикета были организованы по всем нормам закона, т.е. с места проведения одного из них не было видно участника другого. Хотя и расстояние, разделявшее нас с Артёмом Романовым, было небольшим. Стояли - разговаривали с людьми. Чаще всего - трезвыми, как ни странно.

    А вот далее началось самое интересное. Некоторое время спустя всё же появились доблестные представители полиции - первым они задержали Дмитрия Фатьянова, раздававшего неподалёку листовки. Далее подошли ко мне. Разъяснения по поводу того, что это пикет одиночный и на него не требуется разрешение, убедили их только отчасти, а посему граждане полицейские рашили позвать начальство и проверить плакат на экстремизм. При этом с их стороны имел место быть чисто полицейский шантаж. Ибо на вопрос: "А что, если я с вами не пойду? Пикет законен", мне ответили что-то типа: "Тогда мы скажем, что ты очень похож на одного преступника, приедут ребята и всё равно утащат".

    Собственно, "ребята" всё равно приехали. Аж 9 человек, не считая ОМОНа, который ждал нас в пазике.

    Вот такую честь нам оказали. Внезапно обнаружился ещё и Алексей Романов неподалёку (заметьте - даже сотрудники полиции узнали о его местонахождении только минут через 10 по рации! это ещё раз подтверждает факт, что пикеты проводились по всем правилам). Полицейские дико обрадовались возможности сослаться на то, что расстояние небольшое, а ,стало быть, легко можно предъявить статью 20.2.

    Далее перетрясли вещи в пазике. Полиция очень долго тупила, всматриваясь в листки с латинскими текстми, которые завалялись в моей сумке. На лицах их читалось явное недоверие, но прочесть и найти что-то экстремистское в Овидии и посвятительных надписях они не смогли.

    Далее чуть ли не час катались по центру - я даже успел прикорнуть ненадолго.

    В отделении ничего особо интересного не было. Кроме того, что ребят увели, а я ошивался в коридоре, под конец вообще уже сомневаясь в том, что меня будут допрашивать в отведённые законом 3 часа.

    Ну и,конечно же, были прекрасны сотрудники Центра противодействия экстремизму, которые сначала пытались понять, кто мне проплатил, потом - кто меня организовал, потом - почему я "не идейный" (т.е. не могу прокормить семью на 8 тыс. зарплаты учителя). В конце концов, эти двое резюмировали, что общение никоим образом у нас не складывается, что я в этом плане "тяжёлый". Но продолжить разговор со мной очень бы хотелось. И сделает это Антон Алексеевич по адресу Григорьева, 4. а телефон его 89519089613.

    Естественно, что общаться с хулиганами, избивающими людей, бьющими окна в квартирах, устанавливающими эту дебильную слежку   сотрудниками ЦПЭ  мне никоим образом не хочется.

    Сегодня ребятам уже звонил упомянутый выше Антон Алексеевич. Мне пока что нет. Впрочем, номер его у нас есть - можно это как-то обыграть.

    А мы тем временем ждём повесток в суд. И есть хорошая идея завалиться на заседания гурьбой и устроить на процессах настоящие митинги.

    P.S. Дико извиняюсь перед парнем и девушкой, которым пообещал быть на Минина в 10 и продолжить акцию. По чисто техническим причинам этого не получилось. Надеюсь, они поняли и простили.

    P.S.2 ОГРОМНЕЙШАЯ благодарность встречавшим у выхода из ОП. Вы очень крутые!


                                                                                                    Автор: Андрей Рудой