КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 27 марта 2017 г.

Новости нашего дурдома: суды, протоколы и прочие прелести после 26 марта

Вчера была антикоррупционная акция Алексея Навального, нынче раздавали в суде «плюшки» задержанным. Напомню, таковых на сегодняшнее утро в Нижнем Новгороде числилось 10, за прочей статистикой обращайтесь в наши группы соцсетей (около 3000 участников, 24 задержанных и т.д.).
Нижегородский районный суд, сверкающий снаружи после ремонта, приготовил свои сюрпризы. Все политические дела повесили сегодня на одного судью – Г.А.Свешникова, видимо, за молодостью лет, предоставив отдых «динозаврам» былых времён, вроде Магнутова, Китаевой и Шутова. Не могу порадовать читателей сообщением, что эти особи заняли полагающееся им место на скамье подсудимых – просто они не замечены в Плотниковском переулке. Свешников чистил «авгиевы конюшни» один, обналичивая активистов сразу по двум статьям – 19.3 и 20.2. Кто мешал ему переносить «штрафные» дела на более поздние сроки – чёрт знает. Замучил и себя, и нас.
Отдельный вопрос, откуда взялись эти статьи. Покидая вчера вечером 5-й ОП, я точно выяснил у дежурного, что на всех составлены протоколы по статье 20.2, часть 6, и лишь один Козлов оприходован по непотопляемой 19.3 (неповиновение полиции). Мы вместе ломали головы: какой-такой вред здоровью людей или их имуществу сумели нанести митингующие? (ст. 20.2, ч.6) И полиция нас услышала. В 23-00 задержанным были выписаны новые протоколы: часть 6 статьи 20.2 сменили на привычную часть 5, угрожающую лишь штрафом, зато 19-ю статью написали всем, дабы оправдать задержание. Замечание адвоката о том, что его подзащитный Анатолий Макаров провёл в камере более 7 часов без протокола, судью Свешникова оставило равнодушным. По какой причине именно этим активистам «повезло» с сутками – остальные были отпущены на ночь со штрафной бумажкой на руках, -  остаётся тайной, покрытой мраком. Наша юстиция любит строить из себя даму таинственную и неприступную!
Свешников порадовал первых «выпускников» минимальными штрафами: 500 рублей по арестной 19-й статье и 10 000 – за нарушение правил проведения митинга. Выскакивали они, как ошпаренные, ничего не успевая понять – судья ставил дело на поток. Ходатайства, защитник – что это? Ребята еле успевали выслушивать приговоры! Правда, потом они несколько часов дожидались выдачи на руки заветной бумажки Свешникова, без которой утомлённый конвой их отпустить не мог.
А юристы были – Константин Зиновьев от штаба Навального и Олег Родин из «Яблока». Им спасибо, конечно. Затем нашу компанию защиты пополнил Аркадий Галкер, с немалым запасом оргтехники и решительных напоминаний о европейской Конвенции прав человека.
Но усилия были тщетны: вся стратегия и тактика защиты рассыпалась в прах под могучим напором Свешникова – изящно и небрежно он отказывал в удовлетворении ходатайств: никакого перенесения судебного рассмотрения! Даже невинные просьбы ознакомиться с делом редко находили понимание «мантиози». Ему было нужно закончить сегодня – остальное не имело значения.
Если лечить грипп, он проходит за неделю, если не лечить – за семь дней. Свешников твёрдо демонстрировал этот принцип: 500 рублей по 19.3, 10 000 рублей по 20.2, и точка!
Мы ему: вот Кравцов – член избирательной комиссии, нельзя его задерживать и судить!  Ну и что? Мы ему: вот протокол составлен без всякого упоминания свидетелей! Суд даст свою оценку… Мы ему: вот фотографии задержания Кравцова, его увели с Рождественской к 5-му ОП, после митинга! Очень интересно. Ну и что? Мы ему: вот рапорт о задержании подписан чёрт знает кем, только не полковником Улановым, коего мы видим на фото! Никакой реакции. А вот показания ваших свидетелей: здесь только о митинге на Маркина, Кравцов даже не упомянут! Не проблема. Мы ему объясняем: менты свинтили всех, кто прикасался к конструкции с митинговым «задником» (что-то там против коррупции), Кравцов как человек ответственный не мог бросить имущество оппозиции – он нёс конструкцию на «склад». Нужно быть идиотом, чтобы пытаться устраивать шествие с подобным грузом!
Гениальный судья «снял» все проблемы одним вопросом: но Вы же знали, что митинг не согласован, однако пришли на него? Перевожу: плевать мне, что в ментовских бумажках вина твоя не доказана, ты попался, и дело с концом!
Сотрудники 5-го ОП могут сколько угодно гордиться своей гуманностью. В отведённых им рамках «винтилова» и вонючих камер они, действительно, функционируют по-людски (никто не избит, еда и вода задержанным переданы и пр.), но фиглярства с бумажками, по которым развешивают потом активистам штрафы и сутки, простить нельзя и забыть невозможно.
… Я оставил душный коридор Нижегородского суда ближе к вечеру, когда на помощь Свешникову явился такой же молодой и шустрый судья Данилин. Он демонстрировал приверженность тому же прейскуранту: 19.3 – 500, 20.2 – 10 000. Ещё несколько ребят, с подругами и друзьями, дожидались судейской бумажки, не сломленные проведённой ночью в ОП. О них следовало бы написать подробнее, но я едва с кем-то познакомился.
Мой  рассказ не претендует на полноту, я лишь пополняю наши «кладовые памяти» новыми образчиками судебно-полицейских фортелей, в уверенности, что найду читателей среди тех друзей, которых не было вчера и сегодня в Нижнем, они не могли помочь задержанным.
Вечер закончился возвращением металлоконструкции с баннером, за прикосновение к которой были «завинчены» борцы с коррупцией. Посетил я и штаб Навального: мило, удобно, с чаем, не моё.
Какое продолжение будет у истории 26 марта? Вот главный вопрос на повестке дня. А я в изнеможении завершаю рассказ.
Илья Мясковский
Фотографии:
задержание В.Кравцова в переулке Вахитова 26.03.17, автор Станислав Казнов, "работает" полковник Уланов
 удостоверение В.Кравцова:

Сергей Новиков, Виктор Семёнов и Владимир Кравцов после освобождения последнего и вызволения заветной конструкции из ОП-5