КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 15 августа 2018 г.

Судья-мизантроп

Наконец, у меня появилась возможность изложить некоторые впечатления, от процесса Романа Губайдуллина, которые могут быть интересны моим друзьям и хорошим знакомым, не имеющим возможности прокатиться сейчас в Балахну - для кого-то отпускной сезон, кто-то работает и т.п.
О предыстории дела не буду распространяться, несведущие могут воспользоваться поисковиком и ориентироваться на дату задержания героя - 21 августа 2017 г.

Итак, во-перых, Роман. Он похудел, побрился под Котовского, устранил и бороду, которая была бы вполне органична в ином случае для боевика-исламиста.Весел, энергичен, сверкает глазами и шутит, даже подмигивает, когда сон норовит смежить веки утомлённого слушателя. Для Ромы появление отца, друзей и сочувствующей публики, конечно, в радость. Чем бы ни кончися процесс, уже можно сказать, что "органам" не удалось раздавить парня.
Во-вторых, адвокат. Наш адвокат. Алексей Матасов спокоен, вежлив, уверен в себе. Надеюсь, он знает, что делает.
В-третьих, судья Евдокимов. Разумеется, я не напишу о нём хорошо, после того, как он выставил меня из зала суда 13.08. по самому пустяковому поводу: у соседа моего зазвонил телефон, а я стал доказывать, что имею право использовать свой аппарат в качестве блокнота или диктофона. Я ему: статья 5 УПК РФ допускает ведение аудиозаписи на открытом уголовном процессе. Он мне: только для участников процесса! Покинув негостеприимный зал, я сверился со статьёй: нет, всем присутствующим разрешается. Вот и судите сами, насколько хорош в юстиции Евдокимов: врёт ли в глаза или реально простейших вещей не знает, чёрт его разберёт. Но сегодня он многократно поучал защиту именно в таком духе.
Евдокимов оказался невысок ростом, ещё сравнительно молод, рус и даже симпатичен - на входе в здание "суда", после обеда. Облачившись в мантию, он сделался мрачен, выросли мешки под глазами, да и сидел он в кресле, развалясь, как Иван Васильевич на пиру с опричниками.
Явился сегодня свидетель защиты - Смирнов Андрей. Из показаний его ничего нового я о деле не узнал, кроме того, что в понятые его полицейские при обыске, 21.08.17, брать не захотели. Правильно, зачем им в таком деле нужен кто-то из друзей или хороших знакомых Романа? Однако, с точки зрения "судьи", это мелочь, тем более, Андрей пришёл уже после начала "следственных действий".
Затем приступили к изучению доказательств. Скучнейшее дело! Секретарь притащил из кабинета судьи несколько коробок, а адвокат должен был их сам, с разрешения "судьи", открывать и описывать. Причём Евдокимов заявил, что ему-то все вещдоки прекрасно известны, давая понять, что с трудом терпит священнодействия адвоката.
А. Матасов не уставал повторять, что в большинстве случаев следов первичной упаковки доказательств нет. Попросту говоря, их запечатали после экспертизы, а к эксперту принесли чёрт знает в каком виде и из какого места. Евдокимов решил, что защитник издевается над правоохранительными органами, и он, великий юрист и служитель Фемиды, обязан поставить зарвавшегося адвокатишку на место. Препирательствам не было видно конца, примерно в таком духе:
Матасов: Мы видим коричневый конверт формата А4, не запечатанный, без всяких следов первичной упаковки...
Евдокимов: Почему Вы утверждаете, что он не запечатанный и никогда не был запечатан?
Матасов: Потому что мы видим, что на конверте сохранилась в неприкосновенности предохранительная бумажная лента, а нельзя заклеить конверт, не удалив ленту.

Евдокимов: Возможно, он был закрыт степлером!
Матасов: Да, вот эту дырку можно считать следом от степлера, но никаких других доказательств мы не видим.
Евдокимов: Ну, и зачем же Вы навязываете суду свои измышления?!
Матасов: Я пользуюсь правом защиты ходатайствовать о занесении в протокол своих замечаний...
Евдокимов: Секретарь сам знает, как выполнять свою работу и что ему заносить в протокол!
И так битый час подряд.
Оживление вызвало появление в руках Алексея Матасова ножниц для разрезания конвертов.
Евдокимов: Вы ножницы где взяли?!
Матасов: В портфеле.
Евдокимов: Как пронесли в здание суда?
Матасов: В смысле?
Тут же "судья" потребовал, чтобы защитник отошёл с этими страшными ножницами подальше от его стола!
Я просто удивляюсь, как после этого позволил Евдокимов достать Матасову из пакета резиновую полицейскую дубинку - но обо всём по порядку!

В качестве вещдоков фигурировали, больше частью, системные блоки, ноутбуки, планшеты и видеорегистраторы, взятые Ромой для ремонта. Этим он и зарабатывал в последнее время себе на хлеб. Очевидно, владельцы их уже год дожидаются, когда эти важнейшие из доказательств экстремизма и подготовки убийства вернутся в руки своих законных хозяев. Ремонт явно затянулся!
Однако были вещдоки и поинтереснее. С уважением подержал в руке защитник небольшой свёрток - предположительно, с обрезом и патронами, найденными при обыске. Вскрывать пакет бдительный Евдокимов решительно запретил: "в целях обеспечения безопасности суда". Т.е., вдруг сейчас Матасов возьмёт этот ружейный обрез, зарядит автоматными патронами и шмальнёт в судью?!
Короче говоря, мы так и не увидели легендарного оружия, из которого Рома собирался кого-то убить. Вполне возможно, что его и вовсе никогда не было, кто знает? Есть только увесиситый бумажный пакет, обмотанный скотчем, и фотографии обреза в деле, а также заключение эксперта, что оно стреляет.
Зато налюбовались мы вдоволь на пистолет, резиновую дубинку, наручники и нунчаки, сложенные в отдельную коробку, с листовками и плакатами. Правда, у следствия по этим предметам к Роману претензий нет: пистолет пневматический, а дубинка с "браслетами" осталась у подсудимого со времён работы охранником. Был ещё ножик самодельный, размером с настоящий тесак. Видимо, эшники рассчитывали на воображение обывателей или горе-журналистов: покажут по ящику потом пистолет, а о том, что пневматический, упомянуть "забудут". Но сегодня в суде подобной публики не было.
Что ж подождём, как объяснит сам Губайдуллин наличие у него дома подобного "арсенала".
Евдокимов очень хотел послушать подсудимого уже сегодня. Однако защита настаивала на своём праве вызова тех свидетелей, которые сегодня явиться не смогли.
Следующее заседание 21 августа, во вторник, в 15-00. Славный город Балахна, ул. Энгельса, д. 5-А
(И если вы предположите, что наличие в старинном русском городе подобных топонимов свидетельствует о засилии советской архаики и возмутительной бедности, то вы не ошибётесь, так оно и есть).
Илья Мясковский