КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

среда, 8 июля 2015 г.

Процесс Ильи Романова. День четырнадцатый

Очередное заседание запомнилось чередой экспертов и показаниями анархиста-примитивиста.
Обо всём по порядку.

КПД прослушивания являющихся свидетелей остался низким.
Усольцев Ю.В. - отставной майор, подрабатывающий охранником. Был ночью на 26-е октября 2013 г. на пл. Ошарской, слышал хлопок. Подумал, что взрыв газового баллона в какой-либо квартире или ещё что-то в этом роде. Видел удаляющегося человека, прижимающего руку к телу, но ничего не заподозрил. Романова не узнаёт.

Самый странный эксперт – врач судмедэкспертизы С.Л.Беляев, из областной психбольницы им. Кащенко. Оригинальность прёт из всех щелей, работа с пациентами не прошла бесследно. Просит не называть вслух свой домашний адрес – опасается, что мы с Катей Зайцевой отправимся мстить за Романова? Больше некому, только мы слушаем… Не признаёт Романова в упор, хотя подсудимый его хорошо помнит, и все вопросы к эскулапу отпали.

Целая стая экспертов из центра при ГУВД – Брагинская Л.С.Модина Л.Э.Рябкова Е.В. Три человека подписали экспертизу, «а за дикцию» – по Райкину – «никто не отвечает». Одна занималась металлами, другая органикой, но ничего на вопросы Романова толком ответить не могут. Боюсь, однако, что никто в зале суда этих вопросов не понял – не стал бы я на его месте их задавать. Впрочем, просидев девятнадцать месяцев, он  такое право получил. Другое обидно: он вызвал, фактически, на бой «не безмозглых орков» - против Романова гос. аппарат выдвигает профессиональных специалистов, задействует громадные ресурсы, как будто мстя за само желание это государство упразднить.

Яркое пятно в скоплении экспертов – Колобов К.С.. Молодой, знающий, увлечённый. Решительно отстаивал сегодня свои выводы, немало просветил нас во взрывном деле. Сам участвовал в осмотре места происшествия на Ошарской 26.10.13, исследовал воронку, растущие рядом ели, памятник Жукову. Настаивает на своей оценке мощности взрыва, считает, что Романову просто повезло – могло быть и хуже.
Два слабых места. Экспертизу «самодельного взрывчатого вещества» и «взрывного устройства», полученных после обыска на нехорошей квартире, делали полицейские только по данным, представленным ФСБ (банку с порошком, например, Колобов видел лишь на фото). Никаких поражающих элементов в происшествии на Ошарской не было.
Желаю, чтобы уволившийся недавно из органов Колобов нашёл себе работу по душе и с толком, а не растрачивал силы в борьбе с надуманным «терроризмом».

… После обеденного перерыва пришёл зловредный прокурор Винокуров и принёс «в клювике» пару бумажек. Давно уже не является в суд свидетель А.Д.Семушин, и «органы» тут бессильны. Но отец его забеспокоился, подал в полицию заявление о пропаже, хотя с сыном вместе не живёт, – и обвинение просит зачитать его показания в суде заочно. Ссылается А.А.Езерский на 281-ю статью УПК, п. 2, часть 4: стихийное бедствие или иные чрезвычайные обстоятельства, препятствующие явке в суд. Защитник Е.П.Губин мечет гром и молнии, но суд зачитывает показания.

С какого-то перепугу «анархист-примитивист» Андрей Семушин подписал в кабинете следователя ФСБ Кауркина 19 ноября 2013 г. удивительные показания, вместо того, чтобы ответить тремя словами: «пятьдесят первая статья». Якобы, познакомился он с Романовым на митинге в защиту парка Кулибина в середине июля. Я уже писал, что присутствия Романова на этом митинге не заметил, а вот Кауркин/Семушин – наоборот, причём Романов выделялся, якобы, среди молодёжи своим возрастом. (Бред полный, потому что народ там был самый разный: и стар, и млад). Заприметил он на митинге и флаг НГД, между прочим: «белый с кружочком». Ну, приняли Семушин с Кауркиным колокол вечевой на полотнище за «кружочек» - бог с ними, дефект зрения. Но флаг у НГД был всего один, а вот КПРФ, СР или «Другая Россия» пестрили символикой куда серьёзнее!

Ладно, заметила ФСБ наше Нижегородское гражданское движение – сочтём это признанием заслуг. Хотел Кауркин нас к «делу» пришить – порадуемся, что не удалось. С этой же, вероятно, целью упоминал он в протоколе настойчиво Екатерину и Александра Зайцевых, «активистов нижегородской ячейки НБП», – дескать, товарищи Ильи Романова. Вас не коробит, когда знакомых Вам людей причисляют к запрещённой уже и не существующей организации? Подразумевают экстремистскую статью? Мне такие оговорки Кауркина/Семушина совсем не по душе. Кого и как подумывал когда-то привлечь к «террористической организации» богатый воображением следователь ФСБ, мы можем только гадать. Но сеть он закидывал широко.

А митинги, по мысли обвинения, для того и устраиваются, чтобы на них террористы в свои ряды молодёжь привлекали. Зачем же ещё, правда?!

… Встретившись затем с Романовым на работе охранником АЗС, Семушин стал, якобы, свидетелем двух показательных опытов, устроенных подсудимым. Извлекались на свет божий глицерин, марганцовка, перекись ацетона – и горели/взрывались, не всегда, впрочем, удачно.
«С какой целью проводил эти опыты Романов, мне неизвестно». Подписал Семушин и рад, наверное, что его самого за участие в террористической организации не привлекут: я тут ни при чём, я взрывы не одобряю. И пошёл себе, довольный, не думая, как его показания против Романова используют.

Да, раздуть происшествие на Ошарской до создания молодёжной террористической организации – как это явствует из допроса С.Волковой – следователю Кауркину не удалось. Но почему-то Семушкин «показал», что Романов предлагал технику строительную взорвать, если она к парку приблизится. Если такое Кауркин скажет – кто ему поверит? А в «показаниях» юного анархиста идея эта обрастает правдоподобными деталями – дескать, Алтарёвой это рассказал, а она отвергла. И судьи почему-то склонны верить не явившемуся на заседание в силу стихийного бедствия Семушину.

Я вот одной вещи понять не могу. Взрывотехники поясняют, какая опасная штука – перекись ацетона. Трогать опасно, даже просто хранить. А Романов, по версии обвинения, каждодневно с ней в сумке по городу разгуливал – то опыты покажет, то испытания проведёт. Ведь банку в 600 мл – и в ней изрядная порция порошка, пол-улицы, наверное, снесёт – они прямо в спортивной сумке «обнаружили», с которой подсудимый обычно ходил. Он что, самоубийца?! Или идиот? Но психиатрическую экспертизу следствие не заказывало…

И тут смех сквозь слезы. Месяц спустя – 18 декабря 2013 г. - Кауркин Семушина снова вызвал, чтобы прежнее подтвердить. А в 12 февраля 2015-го – ещё раз! Не хотел 51-ю статью брать – бегай теперь за ФСБ. Приехали они на АЗС, где Романов с Семушиным работали, Мещерский бульвар, д.3, и свидетель на полном серьёзе, на камеру и перед понятыми показывает: вот тут был полтора года назад забор, а вон там стояла бытовка, где мы с Романовым разговоры разговаривали и он опыты делал. Убедил? Всех убедил, сами воочию всё увидели! Вот теперь-то Романову только и остаётся, что заплакать и перед судьями покаяться!
А он почему-то с показаниями не согласен…

Ожидаем завтра новых свидетелей, без особой надежды на правосудие. Но с интересом и сочувствием к судьбе подсудимого.

Илья Мясковский