КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

вторник, 14 июля 2015 г.

Процесс Ильи Романова. День шестнадцатый

10 июля на вопросы защиты отвечал свидетель Соловьёв, а также с её стороны был оглашён в заседании ряд документов.
Соловьёв А.Ю. участвовал в осмотре места происшествия на Ошарской 26.10.13 в качестве следователя (но не ФСБ, как я ошибочно писал ранее, а СУ ГУВД). Ничего нового мы не узнали: свидетель спокойно и уверенно ничего не помнил. Ничего сверх протокола, наоборот, гораздо меньше. Вызов поступил около 5 часов утра, пострадавший мужчина обратился за помощью в круглосуточное кафе, и его увезла «Скорая». По следам крови полиция вышла в скверик на Ошарской. Нашли воронку, следы крови, обожжённые ветви ели, разлетевшиеся пластиковые фрагменты, сломанные очки, часть пальца. Всё остальное мы уже знали гораздо лучше из показаний эксперта Колобова.
Самый интересный вопрос – откуда взялась на месте происшествия ранним утром в качестве понятой С. Волкова, близкая знакомая И.Романова, выступившая уже в качестве свидетеля – был оставлен «забывчивым» Соловьёвым без ответа. Присутствия на месте происшествия «работников» ЦПЭ и ФСБ он не отрицал. Возможно, они и обеспечили явку понятых, раз сам следователь ничего не помнит, поскольку этим не занимался. Света Волкова утверждала в суде, что случайно проходила мимо, возвращаясь с работы домой.
Роль Светланы Волковой в этом деле подсудимый осветил, наконец, сегодня. Подняв вопрос о ключах, два комплекта которых найдены были у него в больнице, и подчеркнув, что следователь Кауркин никак не хотел приобщать их к вещественным доказательствам, Романов дождался давно назревшего вопроса от председательствующего Муранова: «Зачем Вам два комплекта ключей?».
Последовала удивительная история. 10 октября 2013г., почти за две недели до происшествия, пол-одиннадцатого ночи позвонила Илье та самая Света, стала жаловаться на какие-то проблемы и настояла на встрече, состоявшейся уже совсем ночью. (Вы помните, на суде Света рассказывала, что подсудимый до неё домогался, а она его отвергла? В этом случае она ведёт себя несколько иначе, не правда ли?) Она поведала, что вся на нервах, что мать выгоняет её из дома, что она будет судиться с ней из-за дома в Починках, что она будет жить с сатанистами в подземных коммуникациях Дзержинска, если не найдёт крыши над головой. (Вы не верите в подобные речи? 16 июня в коридоре областного суда Света жаловалась мне, что не смогла «свалить» в Белоруссию из-за отсутствия денег, а час спустя Косте Абрамову рассказывала, что специально приехала на суд из Минска). Илья стал утешать её – не надо, мол, жить в подземных коммуникациях Дзержинска, тут и возникло предложение воспользоваться квартирой на Полтавской. Со стороны Светы. От неё узнал Илья телефон риелтора Чижевского, встретился с ним на следующий день, 11 октября. Платить за квартиру было не надо: якобы, съехавший Ветошко заплатил вперёд. Илья в ней и жить не собирался, сделал второй комплект ключей для Светы, но она пропала. Романов пользовался предоставленной комнатой в «нехорошей квартире» изредка, основным его местом жительства оставалась квартира на ул. Шишкова.
Но именно с Полтавской отправился он на ночную прогулку 26 октября, здесь обнаружены при обыске «самодельные взрывчатые вещества» и пара сомнительных файлов в компьютере Ветошко.
Судьба последнего была оглашена сегодня: он погиб от удушения 6 ноября 2013г. в Канавинском ОП-2. По официальной версии, повесился. Заметим, что уже после происшествия на Ошарской и ареста Романова. Вполне возможно, что роль его в этом деле не ограничивалась съёмом квартиры и оставлением в ней своего компа – нет человека, и концы обрублены.
Сегодня был оглашён один небольшой документ, сгущающий мрак вокруг непонятного компьютера Ветошко. Защита представила лист учёта рабочего времени подсудимого 22-25 октября 2013г., накануне происшествия. Романов был занят на Сормовской кондитерской фабрике разнорабочим с 6:40 до 15:00. Но защитник напомнил, что эксперт Туренко, заглянув в историю браузера на компьютере Ветошко, установил, что 24 октября он работал с 8:12 до 19:46, а 25 октября – с 11:44 до 11:53.
Напомним, что главным доказательством, с точки зрения следствия, причастности Романова к созданию файла-угрозы и работы с файлом «Арийский террор» является предположение, что никому другому компьютер Ветошко был недоступен. Однако, как видим, этот волшебный комп ухитрялся работать в то самое время, когда Романов был на другом конце города.
В своё время следователь Кауркин отказался приобщить к делу этот лист учёта.
Кроме того, были оглашены документы из Европейского Суда по правам человека. Пятеро человек, осужденных по делу о взрыве 2002 г. в Киеве, подали жалобу в ЕСПЧ, и одна из них – в отношении Данилова – решена положительно. ЕСПЧ признал, что подследственные подвергались пыткам, и решения украинского суда должно быть теперь пересмотрено. Жалоба Романова пока дожидается своего решения, но он вправе надеяться на положительный исход. Эти факты были оглашены потому, что всё дело Кауркина строится на том, что Романов – террорист со стажем, и он, дескать, решил взяться за старое. Требование защиты понятно: пусть обвинение доказывает преступный умысел Романова в данном конкретном случае, без постоянных ссылок на легендарное прошлое героя. Ведь эти исторические напоминания работают железно: вряд ли увидела бы эксперт Мясникова в «интервью» Романова призывы убивать, если б не знала, что перед ней слова известного «террориста».
Конечно, не уйти от вопроса: не фейерверки же для хоббитов, как Гэндальф, собирался устраивать Романов? Что и как он собирался взрывать? Мой ответ прост: в Киеве в 2002г. взорвал урну, так что никто не погиб. Никаких оснований предполагать нечто более кровожадное у меня нет, а презумпцию невиновности никто не отменял. Я и такой «террор» не одобряю, но сейчас с одной стороны – человек, наказанный за свои химические фокусы потерей руки, а с другой – жадное и лживое путинское государство, раскрывающее перед нами весь свой судебно-полицейский арсенал, традиционно прикрывающее полуправдой наглые фальсификации.
Как фанатик истории, обращу внимание ещё на один момент: даты.
Бывший следователь Андрей Соловьёв оказался молодым человеком 1988 года рождения. Ровесник эксперта Татьяны Мясниковой, из этой же плеяды Константин Колобов, Светлана Волкова, покойный Ветошко. Разные люди… Одно общее – всех поставил себе на службу путинский режим. Следователь Соловьёв устроился теперь «специалистом» в нижегородском отделении «Единой России». Собственно, и не менял хозяина – может, там просто работа почище?

Илья Мясковский