КАК ПОМОЧЬ:

Казна НГД (на проекты и текущую деятельность): № 410011424908105 Яндекс-деньги
Касса взаимопомощи для политзаключенных НН: 410011469069466 Яндекс-деньги.

понедельник, 13 августа 2012 г.

Рейдерский захват автобусного маршрута - администрация возвращает 90-е в Н.Новгород


Беззакониями власти вряд ли кого-то удастся удивить, да и крепкая связь между ней и криминальным бизнесом воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Однако история, которую я вам поведаю, с трудом вписывается даже в рамки нашей тошнотворной реальности, отсылая скорее куда-то в пучину 90-х. И тем более она интересна, что обычно криминальные дела прикрываются администрациями городов, здесь же наоборот - администрация города Нижнего Новгорода решает свои проблемы жёстко криминальным путём. По известным причинам местные издания не стали публиковать сведения, которые будут ниже - так что вся надежда, как обычно - на интернет.
А история такова. Не так давно в Нижнем Новгороде произошло весьма значительное повышение платы за проезд (с 15 до 20 р.) и цен на проездные билеты (студенческие - с 230 до 500 р.). Всё это произошло отнюдь не случайно. Крайне запущенное Министерство транспорта Нижегородской области перешло со всеми своими огромными долгами в ведомство муниципалитета. Соответственно, господа чиновники решили легко и непринуждённо покрыть долги с помощью граждан, повысив цены на проезд. Однако этого им показалось мало.
Есть в Нижнем Новгороде маршрут №76 - самый длинный в городе. Уже более 10 лет перевозками по нему занимается Роман Семёнов. У него имеется прекрасно оборудованная стоянка для маршрутных такси, свои машины. Собственно, Роман явился одним из тех, кто не хотел повышать цены на проезд. Однако ему пригрозили разбирательствами с главой администрации города О.А.Кондрашовым и губернатором В.П.Шанцевым. Однако это стало далеко не единственным столкновением Романа с властью. Несколько месяцев назад начался рейдерский захват маршрута №76. Ситуацию красочно иллюстрируют обращение Романа к одному из депутатов городской Думы и его жалоба в прокуратуру:

IMAGE0001
IMAGE0002
IMAGE0006
IMAGE0003
IMAGE0004
IMAGE0005
Что мы имеем в сухом остатке?
Мы имеем дело с большим планом нижегородской администрации, суть которого заключается в следующем1. Поставить под контроль независимые доселе транспортные перевозки, чтобы иметь возможность и дальше повышать стоимость проездных билетов. 2. Разделить длинные городские маршруты на ряд более мелких, дабы люди делали больше пересадок и отдавали, стало быть, больше денег. 3. В ходе реализации описанных планов погасить долги и поднавариться самим (куда ж без этого!) Именно поэтому они прицепились к легко устранимой формальности и передали маршрут в ведомство подконтрольной фирмы без объявления какого-либо конкурса, что является противозаконным.
Я встретился с Романом. Человек уже несколько суток практически не спит - идут постоянные проверки, угрозы (в том числе, и со стороны должностных лиц), выкидываются новые "фокусы" со стороны властей. К примеру, на видео вы можете лицезреть, как сотрудник полиции ВНЕЗАПНО "на глаз" устанавливает неисправность в автомобиле, хотя её невозможно определить без специальных инструментов и детального досмотра в автомастерской. Следом он забирает документы, которые выкидывает неподалёку.

Маршрутные такси №76 останавливаются прямо посреди маршрута, сотрудники полиции предъявляют какие-то "филькины грамоты", которые совсем не дают им право на досмотр транспортного средства, у водителей отнимаются и рвутся документы. И это всё при том, что у ООО "ННТ-2", которому незаконно передаётся управление маршрутом, нет ни площадки для машин, ни этих самых машин (они берут их в аренду).

На данный момент идёт диалог Романа с прокуратурой и антимонопольной службой, подаются иски в суды. Мне представляется, что мы не должны оставаться в стороне от этого диалога (под словом "мы" имею ввиду, по крайней мере, нижегородцев). Каково бы ни было моё отношение к бизнесу как таковому, я вижу, что один из немногих порядочных бизнесменов средней руки подвергается несправедливому преследованию со стороны местных властей. Видно и то, что он встал на пути власти в воплощении её антисоциальной политики, в ходе которой господские животы и разворованные чиновниками же средства пополняются путём возложения на народ непомерного бремени. Наконец, подумать только - 75 работников могут остаться без работы!!!
Несколько лет назад стараниями граждан удалось избежать закрытия другого протяжённого и ходового маршрута №71. Получится ли в этот раз?
Андрей Рудой